03.09.2021

imgonline-com-ua-Resize-buWglXVzUVlfGwF

Современный офис. Грамотная планировка

Перед тем, как организовать грамотное офисное пространство, по мнению специалистов New Life Group, важно учесть следующие моменты:

  • Не последнюю роль в оформлении интерьера играет предназначение будущего офиса. В интерьере должна быть выражена специфика взаимоотношений между сотрудниками. Кроме того, необходимо понять, будут ли проходить встречи с клиентами и заказчиками в офисном пространстве. Если будет необходимость, то нужно создать аутентичную атмосферу для комфортной, продуктивной и уединенной работы сотрудников.
  • Еще один показатель, который влияет на оформление будущего интерьера – численность коллектива. Чтобы максимально сэкономить площадь, большим компаниям рекомендуется создать единую планировку для всех сотрудников.
  • На предпочтениях руководства будет базироваться интерьер будущего офиса. От того, какими будут дизайнерские решения, зависит подбор мебели и освещения.
  • Особенности организации и необходимость создания зон отдыха, складских или подсобных помещений. Есть компании, в которых в связи с особенностями деятельности требуются дополнительные помещения – серверные, гардеробные, рекреации и т. д.

Основные элементы при выборе офисной планировки

Вне зависимости от того, какой тип помещения был выбран, в любом офисе есть следующие зоны:

  • рабочая зона со столами и компьютерами;
  • приемная секретаря;
  • кабинет руководителя;
  • место ожидания, где клиенты ожидают приема;
  • кухня или кофейный столик;
  • туалетная комната;
  • переговорная;
  • подсобные помещения.

Помещения/зоны из этого списка могут как отсутствовать, так и присутствовать, в зависимости от типа компании.

Варианты планировки офисов

Среди всего разнообразия офисных помещений и планировок есть три, на которых базируются все остальные: открытые, закрытые и гибридные.

Открытые офисы

Открытый офис – это офисное пространства типа Open Space, где зонирование осуществляется за счет стеклянных, пластиковых или гипсокартонных перегородок. Иногда для комфортной работы сотрудники изолируются дверьми. Рабочие столы размещаются либо островками, либо рядами. Кабинет руководства располагается в отдельном изолированном помещении.

Преимущества открытых пространств

  • быстрая взаимосвязь между сотрудниками;
  • циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве;
  • руководству проще осуществлять контроль за выполнением работы и пунктуальностью сотрудников;
  • стимуляция командной работы;
  • возможность с легкостью перепланировать пространства при расширении штата;
  • в создании многочисленных интерьеров, рекреации и туалетных комнат нет необходимости.

Эргономичная, мобильная мебель – важная характерная черта такого офиса. В интерьере open space можно установить столы для совещаний или переговоров. Из минусов – низкая звукоизоляция, нет возможности уединения и возможны помехи при общении.

Закрытая офисная планировка

Планировка закрытого типа – это размещение сотрудников в отдельных кабинетах. Такой тип планировки лучше всего подойдет тем организациям, где необходима приватная атмосфера, например, медицинские учреждения или банковские организации.

Из недостатков:

  • потеря полезного пространства из-за установки перегородок;
  • необходимость в создании коридоров;
  • высокобюджетные затраты на создание интерьера;
  • слабая выраженность командной работы.

Характерная черта кабинетных офисов: в пространстве площадью 10-13 кв. м не должны трудиться более 4-х сотрудников. Но, как правило, либо эти пространства простаивают пустыми, либо переполняются. Кабинетный тип офиса является не самым экономичным выбором, так как стены, двери и зонирование входят в стоимость драгоценных оплачиваемых метров. Помимо этого, каждый кабинет необходимо обеспечить мебелью.



Все новости

Записаться на просмотр